Тоннели царских времен


Описание:

Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) – часть Великой Транссибирской магистрали. Царь Александр III издал указ о начале строительства железнодорожной магистрали от Челябинска до Владивостока в 1891г. Строительство КБЖД  началось в 1902 г. и ее называли «Золотой пряжкой стального пояса России». Пряжка – потому, что она соединяла разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль. "Золотая» – в связи с тем, что по сложности инженерно-технических работ не имела  равных в России. Кладкой камня занимались специалисты из Италии и Албании, использовавшие в строительстве элементы «циклопической» кладки, когда камень не обрабатывался, а подбирался по форме. Всего было построено 39 тоннелей. Самый длинный из них расположен на станции Половинная, его протяженность – 778м. В настоящее время КБЖД представляет собой комплексный историко-архитектурный и инженерно-ландшафтный памятник федерального значения, расположенный в Прибайкальском национальном парке.

Программа:

Выезд на скоростном катере от причала в п. Листвянка до знаменитого Шаман-Камня. После небольшого рассказа легенды направляемся в сторону порта Байкал. Далее маршрут пролегает вдоль кругобайкальской железной дороги (КБЖД), мимо мостов и тоннелей царского времени. Будет представлена возможность исследовать тоннель, сделать памятные фото. Дальнейшее движение до станции Половинная, где будет предложен горячий обед. После небольшого отдыха в обратный путь, с прекрасным панорамным видом на Байкал и горы.



Период: май - сентябрь;

Продолжительность: 4-5 часов;

Общее расстояние: 85 км.

Стоимость:

1 чел. 5000 руб.

Экскурсия проводится при наборе группы  5 - 10 человек.


В стоимость включено:

- аренда скоростного катера с капитаном;
- обед.